Шины для индустриального транспорта

Технология V.ply

Технология V.ply

Работа за горизонтом

Не все хотят быть руководителями. Эксперты компании Continental также могут сами выстроить собственную карьеру. Их задача в отделе исследований и разработок шинного подразделения заключается в том, чтобы использовать последние научные открытия для создания востребованных на рынке продуктов.

Некоторые люди просто хорошо выполняют свою работу. Так хорошо, что никто не может с ними сравниться в этой области — и ни одно решение не принимается без учета их мнения. «Вознаградить» этих специалистов путем передачи им руководящих функций — не самый лучший способ воздать должное их заслугам. «Должность эксперта означает высокую степень специализации, и, присваивая ее, мы открываем специалистам простор для дальнейшего развития их потенциала и опыта», — сообщает Кристиан Йекель (Christian Jäckel), который руководит развитием персонала в отделе исследований и разработок шинного подразделения в Штекене.

Должность эксперта была введена в подразделении разработки шин концерна Continental 10 лет назад. В некоторой степени это ставит экспертов на равных с руководителями отделов в плане зарплаты и почета. Такой карьерный путь открыт для проверенных специалистов, которые не только имеют глубокие технические знания, но и могут трансформировать их в востребованные на рынке продукты. «Этим ребятам нужен действительно широкий горизонт деятельности и навыки руководителя, — считает г-н Йекель. — Они способны запускать, вести и поддерживать инновационные проекты в компании, выходя далеко за рамки сферы ответственности отдела».

Image

Требуется свободный полет мысли

Карла Рекер (Carla Recker) с самого начала была экспертом и отвечала за химию материалов в шинном подразделении. С 2007 года г-жа Рекер, имеющая научную степень в области химии, работает над производством натурального каучука из сока корней одуванчика. Суть ее работы заключается в том, чтобы найти замену натуральному каучуку, который получают из тропических каучуковых деревьев и используют для изготовления шин, — это позволило бы снизить воздействие на окружающую среду и логистические издержки. Вместе с исследователями из Института имени Фраунгофера и другими партнерами по проекту г-жа Рекер выращивает одуванчики, испытывает первые шины из одуванчиков и скоро создаст пилотную систему для производства таких шин в промышленном масштабе. «Здесь, несомненно, требуется свободный полет мысли, но не выходящий за рамки практичности», — говорит она со смехом.

Рюдигер Менц из концерна Continental также известен своими удачными идеями. Г-н Менц, имеющий научную степень в механике, последние 5 лет разрабатывает методики испытаний шин на долговечность. Сегодня он является признанным экспертом в этой области и может моделировать определенную чрезмерную нагрузку на шины с помощью все более сложных процедур испытаний. «Я замечательно провожу время, создавая теоретические модели», — говорит Рюдигер Менц. Конкретная задача состоит в том, что они должны выдержать реальные испытания. Вместо работы в «башне из слоновой кости» эксперты компании стараются достичь результатов, пригодных для практического применения.

Больше сотрудников, чем у некоторых начальников

«Конечно, здесь присутствует некоторое давление, — признает эксперт Менц. — Мне всегда нужно придумывать новые идеи и постоянно мыслить творчески». Когда коллеги приходят к нему с проблемами, ему приходится их выслушивать: «Часто требуются управленческие навыки, так как основную работу для меня выполняют много людей».

В принципе, у Карлы Рекер и Рюдигера Менца больше сотрудников, чем у некоторых начальников: в работе над их проектами задействован персонал всех отделов. Но поскольку они не являются руководителями, им приходится мотивировать свои команды другими способами. «Я должна быть более терпеливой и использовать всю силу убеждения», — говорит Карла Рекер. Им также требуется здоровая доля самоуверенности, так как зачастую результаты их работы позднее продаются другими сотрудниками. «Я чувствую, что меня ценят коллеги и руководство, и искренне рада, что мне не приходится иметь дело с кадровыми и бюджетными вопросами. Лучшей работы для меня и быть не может», — объясняет г-жа Рекер.

В настоящее время в области исследований и разработок в Штекене задействованы 19 экспертов. Их особое положение также создает им репутацию в компании. В организационном плане они находятся на одном уровне с руководителем отдела и точно так же отчитываются перед начальником главного управления, а также могут разговаривать с руководителями на равных. «Иерархия для нас — не главное. Мы не делаем разницы между руководителями и экспертами. Значение имеют только потенциал, показатели эффективности и соответствие должности — как для карьеры, так и для повышения квалификации», — объясняет Кристиан Йекель, руководитель отдела развития персонала. Сюда также входит обучение, например, тренинги по управленческим навыкам: «Соответствующие методы очень полезны для экспертов, так как они тоже являются лидерами. В плане экспертных знаний».

Карьера эксперта в компании Continental — это модель успеха. Эксперты есть во всех подразделениях концерна. В шинном подразделении они работают не только в сфере исследований и разработок, но и в производстве, проектировании, ИТ.