Шины для индустриального транспорта

Технология V.ply

Технология V.ply

Парни с покусанными ногтями из Корбаха

Continental выпускает коммерческие специализированные шины на заводе в Корбахе (Германия), это единственные покрышки, поставляемые из промышленно развитой западной страны. Такое стало возможным благодаря машине, созданной изобретательными сотрудниками концерна.

article_66w_image1

Пробираясь по извилистым дорогам Северного Зауэрланда, вы проезжаете живописные водохранилища, леса на вершинах холмов и идиллические деревни с фахверковыми домами, деревянные балконы которых утопают в цветах герани и бегонии. Сложно представить высокотехнологичное производство на этой плодородной земле. И все же именно здесь, в небольшом районном центре Корбах, находится единственное в своем роде производство, где с использованием передовых автоматизированных методов выпускаются высокотехнологичные цельнолитые резиновые шины для вилочных погрузчиков, малых погрузчиков и тракторов.
Десятилетиями различные производители тщетно пытались упростить сложную базовую технологию изготовления специализированных шин. Почти все они сдались, но сотрудники завода Continental в Корбахе верили в свою идею и боролись за нее: речь идет о новом типе станка для наматывания каркаса, который соединял бы резину с проволочными кольцами внутри шины за один раз. При его использовании больше не потребовалась бы дюжина человек, чтобы соединять проволоку вручную по кусочкам.

«Двое сотрудников с большим стажем были знакомы с более ранними попытками и решили развить их дальше», — вспоминает Стефан Диссельхофф (Stephan Disselhoff), в ту пору руководивший производством индустриальных шин в Корбахе. Они временно преобразовали существующую систему и оснастили ее барабаном с проволокой. «Я знал, что мы могли достичь цели, используя имевшуюся технологию», — объясняет Хартвиг Поке (Hartwig Poqué), один из тех, кто помогал разрабатывать станок. Его начальник отправился в Ганновер, представил там идею и написал заявки на финансирование. Но прошло еще немало времени, прежде чем первый резиновый каркас, изготовленный автоматизированным методом, сошел с конвейера. «Воскресным утром, когда не работала ни одна смена и машины были свободны, мы часто стояли здесь и наматывали проволоку, — усмехается инженер-технолог Зигберт Штойбер (Siegbert Steuber). — Затем в понедельник утром мы разрезали шину и заглядывали внутрь. Но безуспешно! Каждый раз мы кусали ногти, переживая за результат».


Многоцелевая чудо-машина

Каркас — это самая важная часть цельнолитой шины для коммерческих автомобилей. Резиновый каркас шины с несущей способностью до 11 000 кг должен быть абсолютно надежным. Более того, новая установка должна была производить шины различных типоразмеров, в том числе небольшими партиями. «До этого машина могла производить только большие объемы», — объясняет Ральф Якоб (Ralf Jacob), инженер-электрик, который в то время осуществлял контроль систем управления. Новое оборудование должно было стать более гибким.

Сотрудники завода в Корбахе ездили в Шварцвальд и обратно, посещая поставщика, который должен был сконструировать чудо-машину. Они наблюдали из-за плеча конструкторов, когда те чертили и испытывали ПО, которое должно было управлять установкой. Первый пробный запуск был неудачным. Стефан Диссельхофф, руководитель производственного подразделения, потерял покой и сон.
Но к концу 2008 года время пришло. На протяжении трех недель изобретатели устанавливали в Корбахе свой новый станок для наматывания каркаса (известный как WBA), пользуясь тем, что завод не работал в рождественский период. Прекрасный рождественский подарок, который сотрудники Conti сделали себе сами.


До сих пор в действии

Начало серьезной работы. Система была несколько раз перекалибрована, доработана и оптимизирована. Хельмут Оберлис (Helmut Oberlies), ответственный за техническое обслуживание, имеет в своем распоряжении сотни запчастей. Первые 700 шин прошли полевые испытания у избранных клиентов. Все рабочие показатели были записаны и проанализированы. Только после того, как отдел исследований и разработок дал зеленый свет, изготовленные в Корбахе новые шины смогли поступить в продажу.

«Наша маленькая, но эффективная команда доказала, что хорошие идеи и единство цели позволяют свернуть горы», — говорит Стефан Диссельхофф, очевидно, до сих пор пребывая в восторге. Команда получила патент на свое изобретение. Зигберт Штойбер, Хартвиг Поке, Ральф Якоб и их коллеги уже давно приступили к новым проектам.