Шины для индустриального транспорта

Технология V.ply

Технология V.ply

Изготовитель резины

Не вся резина одинакова. В лаборатории Фреда Вальднера каждый год разрабатывается более 10 000 новых резиновых смесей. Только лучшие из них используются в шинах Continental.

article_66w_image1

Сырой натуральный каучук доставляется в больших коричневых брикетах с каучуковых плантаций в Таиланде, Индонезии и Малайзии. В отделе исследований и разработок Continental в Ганновере Фред Вальднер и его команда с помощью инновационных и еще более совершенных формул превращают это сырье в высокотехнологичную резиновую смесь для автомобильных шин. Более 1500 ингредиентов хранится на полках и в шкафах лаборатории смесей, ожидая использования: натуральный и синтетический каучук различного качества, наполнители, такие как сажа или силика, антиоксиданты и технологические добавки, масла и смолы, а также различные вулканизирующие химикаты.

Каждая резиновая смесь содержит не менее десяти различных компонентов, а иногда их число достигает двадцати. Формулы создаются сотрудниками отдела разработки материалов. Сначала команда Вальднера изготовляет смеси в лабораторных масштабах, затем образцы проходят всевозможные проверки. Каждая резиновая смесь предназначена для конкретного участка определенного типа шины. И только пара дюжин из 12 000 образцов, ежегодно получаемых и проходящих все испытания в лаборатории Вальднера, в результате отбирается для производства шин.


Каучуковые крупицы
Недавно одно из самых гениальных изобретений, сделанных исследователями материалов, поставило перед командой Вальднера особо сложную задачу: речь идет о натуральном каучуке, полученном не из каучуковых деревьев, а из сока корней одуванчиков. «Вместо больших брикетов каучук из одуванчиков был доставлен в крупицах размером 2–3 см, плавающих в ведре воды, — с улыбкой вспоминает Фред Вальднер. — Даже после высыхания материал был таким мягким, что миксер остановился. Он просто растекался повсюду!» Тем не менее в лаборатории удалось получить из него хорошую резину. С тех пор первые резиновые шины из одуванчиков проходят испытания на трассах полигона Contidrom неподалеку от Ганновера.


Сама по себе наука
Перед тем как 5 лет назад перейти в сферу тестирования физических свойств материалов, Фред Вальднер много лет выполнял в Continental функции разработчика материалов для протекторов грузовых шин. «Резина — один из самых потрясающих материалов, — объясняет г-н Вальднер, имеющий докторскую степень в области химии. — В базовом состоянии ее можно формировать в трех измерениях. После вулканизации резина становится эластичной, ее можно растянуть, но затем она принимает прежнюю форму. В зависимости от состава материала резина может быть более упругой или обладать большей энергопоглощающей способностью». Другими словами, правильный состав смеси оказывает значительное влияние на рабочие характеристики шины. Например, на тормозные характеристики, которые должны быть как можно более высокими из соображений безопасности, или на сопротивление качению, которое должно быть как можно ниже, чтобы уменьшить расход топлива.

Фред Вальднер посвящает резине и свое свободное время. 43-летний Фред страстно увлекается настольным теннисом, считая его «по-настоящему высокотехнологичным видом спорта». Существует 150 различных резиновых покрытий ракеток, каждое из которых по-разному влияет на игру: «Это сама по себе наука». И одна из тех областей, в развитие которых концерн Continental намерен внести свой вклад в ближайшем будущем. Компания уже договорилась с крупным производителем покрытий о сотрудничестве в сфере разработки новых материалов. Уже в скором времени мы услышим: гейм, сет, матч — с Conti!