Шины для грузового транспорта

stage_goods_TT

Грузовые шины  грузоперевозки

От одной премьеры до другой

За каждой новой коммерческой шиной Continental, выпускаемой в продажу, стоят такие таланты, как Андрея Бесса (Andreia Bessa) и Хосе Эстевес (José Esteves). Инженеры-разработчики воплощают хорошие идеи в лучшие шины — поколение за поколением.

article_66w_image1

«Привет, я Андрея!» — говорит молодая женщина с сияющими ярко-голубыми глазами. Ее элегантный маникюр, прямые волосы до плеч и жемчужные серьги с трудом вписываются в образ помешанного на технологиях разработчика шин. Она взбегает по лестнице и входит в кабинет своего коллеги, Хосе Эстевеса. Хосе 27 лет, он португалец, как и Андрея. Он работает в центре разработок Continental в Ганновере 4 года. Хосе говорит, что его всегда интересовали автомобили и это закономерно привело его в Германию — центр европейской автомобильной промышленности — после получения образования в области машиностроения. Недавно Хосе разработал для Continental 15 новых моделей коммерческих шин — целую продуктовую линейку, которая выходит на рынок в этом году. Теперь он должен проконтролировать, что процесс производства протекает гладко, поскольку его работа заканчивается только тогда, когда шины поступают в продажу.

Андрея приступила к исследованиям и разработкам в компании Continental 12 месяцев назад, но ее шины пока существуют только на бумаге, вернее на экране компьютера. «Мы уже провели все виртуальные испытания и эксперименты, а также определили, как должны выглядеть шины», — объясняет энергичная 31-летняя женщина, которая с детства предпочитала конструкторы Lego куклам Барби. Пресс-формы для прототипов заказаны, и в следующем месяце начнутся испытания, которые покажут, оправдают ли шины наши ожидания. С этого момента каждая доработка — это время и деньги, и это налагает особую ответственность. В особенности потому, что здесь задействована новая резиновая смесь, разработанная также для проекта Андреи. «Всегда необходимо иметь запасной план на случай, если что-то пойдет не так», — говорит она, смеясь. «Ее» шины предназначены для строительной техники, используемой в Европе и на Ближнем Востоке, поэтому они должны быть особенно долговечными, а также соответствовать регламенту ЕС. «Это одна из наших сложнейших задач», — об этом Андрея знает не понаслышке.

«Мы чувствуем жару и видим дороги»

С конца 2012 года шины в ЕС должны иметь маркировку не только с указанием уровня внешнего шума, но и с информацией о топливной экономичности и сцеплении на влажной поверхности. Кроме того, дорожные условия и климат в отдельных странах Европы, например, в Турции, имеют существенные отличия. Хосе берет со стола острый обломок горной породы — сувенир из Омана. «Он напоминает мне о том, какие дороги приходится преодолевать в той местности грузовикам, — говорит Хосе своим тихим голосом. — Концерн Continental хочет расти: для этого необходимо осваивать новые рынки и понимать потребности клиентов». Прежде чем приступить к разработке, инженеры, как правило, посещают страны, для которых предназначены их шины. «Мы чувствуем жару и видим дороги, общаемся с нашими региональными службами клиентской поддержки и с нашими клиентами», — объясняет Хосе. Как здесь используют шины? Чего не хватает клиентам? «Даже короткая поездка часто дает нам новые идеи». Это может означать, что модели шин для Турции должны быть особо прочными, а для стран Ближнего Востока — особо термостойкими.

Андрея и Хосе в основном используют свои творческие способности в начале процесса разработки, когда руководство компании ставит перед ними задачу создать шину с определенными характеристиками. Затем они составляют технико-экономическое обоснование и часто доходят до пределов возможностей технического воплощения своих идей. Может быть, это происходит из-за конфликта целей, вызываемого различными требованиями, или вследствие необходимости улучшить продукт без повышения расходов. «Чтобы быть на один шаг впереди конкурентов, мы должны всегда оставаться в авангарде технологического прогресса и думать на несколько поколений шин вперед», — говорит Андрея. Хорошая идея с точными вычислениями вместо бесконечных испытаний, а также компьютерная визуализация — вот что нам нужно сегодня. Эту точку зрения Андреи и Хосе поддерживают многие их коллеги: среди них есть специалисты по всем компонентам шины — от стального корда и резиновых смесей до формы, конструкции и технических характеристик. Маркетологи проверяют величину добавочной ценности шины для клиента. Отдел обслуживания клиентов и сотрудники, занимающиеся полевыми испытаниями, дают советы относительно местных условий. В проектировании шины принимают участие шесть-семь отделов — и каждый из них должен дать зеленый свет, прежде чем процесс разработки сможет перейти в следующую стадию. «После того как мы успешно достигаем контрольного рубежа, наша рабочая карточка пестрит множеством подписей», — улыбается Хосе.


Поддерживая вращение единого колеса компании

Никто в Continental не изобретает шины, тихо работая в одиночку. «Прежде всего мы являемся руководителями проектов и должны обладать хорошими организаторскими способностями, чтобы реализовать свои проекты в срок и в рамках бюджета», — говорит Андрея, и ее глаза загораются. Безопасные процессы и обратная связь как от команды, так и от руководства не позволяют отклониться от правильного направления. В конце концов те, кто начинает карьеру в отделе исследований и разработок Continental, вращают одно большое колесо. «Попав сюда прямиком с университетской скамьи, я сразу взял на себя много обязанностей — это хорошо мотивирует», — объясняет Хосе.  Андрея быстро замечает: «Ты чувствуешь, что от тебя что-то зависит. Не будь этой ответственности, ты бы никогда не узнал столько всего». Андрея изучала химию и уже работала у других автомобильных поставщиков до того, как в 2010 году пришла в Continental, сначала — на шинный завод в Португалии. «Conti действительно отличается от других», — с энтузиазмом говорит она.

Тот факт, что она ни слова не знала по-немецки, когда приехала сюда, не смутил ее нового работодателя. «К счастью, наша эффективность на работе не зависит от языка, — объясняет Андрея. — Здесь, в Ганновере, насквозь мультикультурная среда. Это создает хорошую рабочую атмосферу, в которой присутствует лучшее от каждой культуры». Но здесь есть одна сложность: «Мы уже автоматически разглядываем грузовые шины за пределами предприятия — даже когда находимся в отпуске», — с улыбкой говорит Хосе. В каком они состоянии? И, конечно, кто изготовитель? «Я очень горжусь, когда вижу шину, которую разработал сам», — добавляет Хосе.

Андрея и Хосе не беспокоятся о том, что запас идей иссякнет: «Всегда можно что-то сделать еще лучше». Кроме того, будущее за экологичными шинами: меньший уровень выбросов и расход топлива за счет снижения сопротивления качению. Разработчики шин уже вынашивают некоторые идеи. Поскольку за каждым выпуском модели в продажу следует очередной дебют: новое поколение шин уже, несомненно, на подходе.