Шины для грузового транспорта

stage_goods_TT

Грузовые шины — грузоперевозки.

Нужны ли шины разработчику шинных технологий?

Концерн Continental занимается не только шинным производством, и это может подтвердить любой сотрудник даже в подразделении по выпуску шин. Вместе со своими коллегами из самых разных областей системные разработчики успешно создают комплексные удобные технические средства для клиентов, например, ContiPressureCheck — новую систему контроля давления в грузовых шинах.

Шины не относятся к области специализации Йорга Лемана (Jörg Lehmann). И тем не менее, этот инженер-электротехник со степенью доктора наук уже более 15 лет трудится в отделе исследований и разработок шинного подразделения концерна Continental в Ганновере (район Штекен). При этом на рабочем месте г-на Лемана в секторе передовых шин и шинных систем для коммерческих автомобилей вы не найдете образцов резины или рисунков протектора. Здесь лежат черные коробки и детали из прозрачной пластмассы. Из них 40 различных элементов принадлежат ContiPressureCheck — электронной системе контроля давления в шинах, недавно разработанной группой под руководством г-на Лемана.

«„Умные” шины изначально разрабатывались для легковых автомобилей, — отмечает Йорг Леман, его глаза сияют за стеклами очков без оправы. — Такие шины „общаются” с транспортным средством, отправляя ценную информацию для электронных систем управления, таких как ABS и ESP. Мы решили понять, что же мы можем сделать для грузовых автомобилей». В результате появился датчик, который крепится к шине и автоматически измеряет давление и температуру в ней. Данные передаются по беспроводной связи на дисплей в кабине водителя, который получает предупреждение в случае потери давления. В конце концов, недостаток воздуха в шинах — главная причина выхода из строя грузовиков, что влечет за собой огромные издержки.

Компоненты со всего мира

Входящая в концерн Continental “Автомобильная группа”, вносит свои экспертные знания в разработку электронных устройств — это идеальный партнер в работе по созданию датчиков для шин. Датчик помещается в небольшой резиновый контейнер, произведенный на заводе ContiTech в Тимишоаре (Румыния). Ресивер — центральный блок управления, получающий сигналы от датчиков напрямую или через антенну, — выпускается подразделением по салонному оборудованию в Гвадалахаре (Мексика). «Мы задаем параметры системы в нашем отделе, — объясняет Йорг Леман. — Это означает, что мы должны определить ее функциональные возможности, а затем изготовить отдельные детали на основе установленных данных». Остальное делают специалисты по конкретным деталям. Для таких сложных продуктов, как система ContiPressureCheck, концерн привлекает своих специалистов со всего мира.

Если говорить о механической части, то здесь все просто: г-н Леман не только занимается разработкой систем, но и возглавляет отдел механики грузовых шин. «Сейчас мы работаем над системой тестирования, определяющей высоту рисунка протектора через датчик, и здесь нам требуется помощь наших коллег», — отмечает он.

 

Мгновенное получение данных от датчика

«Для нашей технологии может найтись много других интересных вариантов применения», — говорит г-н Леман и на минуту отлучается в соседний кабинет. Он возвращается с небольшой прозрачной коробкой, внутри которой видна плата со множеством элементов. Это прототип, который в тот же день будет установлен на тестовый автомобиль одного из клиентов. Программное обеспечение блока управления, с виду малоинтересное, но на самом деле высокоэффективное, настроено в опытной мастерской TrendAntenna автомобильной группы концерна Continental в Регенсбурге, где 40 студентов и исследователей работают над поиском цифровых решений для транспортных средств будущего.

«Мы только что получили контракт на разработку новой системы мониторинга. Она устроена так, что данные получает не водитель, а менеджер автопарка», — с воодушевлением объясняет г-н Леман. В прошлом считывание данных о давлении во всех шинах 50 полуприцепов «вручную» занимало не менее четырех часов. В будущем компьютер сможет сделать это за две минуты.

«С 2014 года все легковые автомобили в Европейском союзе в обязательном порядке оснащаются системами контроля давления в шинах, — говорит Йорг Леман. — Эта норма пока не применяется к грузовикам». В этом отношении все, что сейчас нужно, — это дальновидность перевозчиков и превосходное взаимодействие специалистов Continental.