Шины для грузового транспорта

stage_goods_TT

Грузовые шины — грузоперевозки.

 

Журнал «Автопарк» совместно с компанией Continental начинает спецпроект по оценке потребительских свойств и ходимости нового поколения грузовых шин универсального применения Continental Hybrid. Предусмотрено испытание двух моделей шин — для рулевой и ведущей осей


текст: Сергей Жуков и Михаил Ожерельев / 04.04.2016


Поставщик: Continental. Эксплуатационник: ГК «Деловые линии». Дата постановки под наблюдение: 14 декабря 2015 г.

 

Партнер спецпроекта — группа компаний «Деловые Линии» предоставила для ресурсных испытаний шин два одинаковых седельных тягача Mercedes-Benz Actros 1841 2014 года выпуска с пробегом 100 тыс. км. На рулевую и ведущую оси установлены шины Continental Hybrid HS3 и HD3 размерностью 315/70R22,5 (индекс грузоподъемности 156/150L).

Оба грузовика задействованы на доставке сборных грузов между Москвой и Санкт-Петербургом. Маршрут проходит по автодорогам М10 или М11. Среднемесячный пробег — 18 000 км, полезная нагрузка — 20 т. Поскольку логистика экспресс-доставки предусматривает работу тягачей с разными полуприцепами (в режиме перецепки), холостые пробеги у наших новых подопечных минимальные. За каждым автомобилем закреплено по два водителя. Стартовав в декабре 2015 года, спецпроект предусматривает ежеквартальное наблюдение за состоянием шин и замеры остаточной глубины протектора.

tire-test-conti-hybrid-img2

Протектор шин HS3 на данном этапе имеет глубину 14,5 мм

Итак, к моменту подготовки весеннего квартального отчета пробега первого тягача (Борт №1) на шинах Conti Hybrid составил 47 321 км. Протектор шин рулевой оси на данном этапе истерся в среднем на 1,8 мм, а минимальная остаточная глубина рисунка составляет 14 мм.

Протектор шины ведущей оси потерял примерно 2,5 мм относительно наших замеров в начале испытаний (минимальная глубина — 15 мм). Стоит отметить, что на внутреннем колесе по правому борту уже сейчас наблюдается небольшой волнообразный износ, но пока никаких опасений у специалистов он не вызывает. А вот боковина и бортовая зона и у ведущих, и у рулевых шин этого автомобиля в безупречном состоянии. Давление воздуха 8,5 бар соответствует нагрузке. Водитель Валерий Леонов, оценивая работу шин Continental Hybrid в зимний период, отметил их мягкость и хорошие сцепные свойства: «Машина лучше держится на скользком покрытии».

tire-test-conti-hybrid-img2 (1)

Вкрапления острых камней способны ускорить истираемость шин HD3

Второй тягач (Борт №2) проехал за отчетный квартал 50 629 км. На рулевой оси протектор истерся в среднем на 1,5 мм: остаточная глубина рисунка варьируется от 15 до 13 мм (меньшее значение в плечевой зоне). На ведущей оси наблюдается следующая картина: по левому борту протектор спарки истерся на 3,2 мм, а по правому — на 2,8 мм от начальной величины. Одна из шин ведущей оси имеет внешнее повреждение — срезана часть ребра протектора в плечевой зоне по окружности. Новость невеселая: по словам специалистов, это может привести к преждевременному износу покрышки. Причины и обстоятельства дорожного инцидента пока неизвестны.

Добавим, что проколов, перебортировок и перестановок колес на обоих тягачах с момента начала испытаний не зафиксировано.

test-tire-conti-hybrid-img5

Такое повреждение может привести к преждевременному износу покрышки

Новое семейство шин Conti Hybrid третьего поколения для тяжелых грузовиков было представлено на выставке IAA 2014 в Ганновере. По заявлению компании, это совершенно новый тип шин для комбинированного использования — как на региональных дорогах, так и на автомагистралях. Инженеры Continental полностью обновили протектор и состав резиновой смеси. В результате получились шины с большим пробегом, отличными рабочими характеристиками на мокрой дороге, надежным торможением и низким сопротивлением качению. Сегодня линейка шин Conti Hybrid в размере 22,5” включает модели HS3 для рулевой, HD3 для ведущей и НТ3 для прицепной оси.

tire-test-conti-hybrid-img5

ВАЛЕРИЙ ЛЕОНОВ / ВОДИТЕЛЬ

Тягач, на котором я работаю, задействован на маршруте Москва — Санкт-Петербург. Рейс туда и обратно составляет 1600 км. Возим сборные грузы. Хочу сказать, что новые шины Continental хорошо держат машину на скользкой или мокрой дороге, при колейности. Фура идет мягко, резина меньше шумит.

ДМИТРИЙ КОЗЛОВ / МЕНЕДЖЕР ПО ПРОДАЖАМ ООО «ЭКСКЛЮЗИВ»

Поскольку это первый замер и пробег небольшой, глубокомысленные выводы делать рано. На данном этапе мы видим, что протектор потерял 3–4 мм, износ идет равномерно. В рамках проекта у нас будет еще несколько замеров. Далее мы будем иметь более четкую картину повреждений, износов и сможем дать более развернутый комментарий.

Что касается перестановки местами управляемых колес, эту операцию обычно рекомендуют, когда пробег составляет примерно 40 % от ожидаемого. До этого еще далеко.

CONTINENTAL

Компания Continental разрабатывает интеллектуальные технологии для обеспечения мобильности людей и грузов. Как надежный партнер промышленности, международный поставщик комплектующих для автомобильной промышленности и производитель шин компания предлагает экологически безопасные, надежные, удобные, индивидуальные и доступные решения. В 2015 году концерн со своими пятью подразделениями «Ходовая часть и безопасность» (Chassis & Safety), «Оборудование салона» (Interior), «Трансмиссия» (Powertrain), «Шины» (Reifen) и ContiTech достиг предварительного оборота прибл. 39,2 млрд евро, в концерне занято более 208 000 сотрудников в 53 странах.

ЭКСКЛЮЗИВ

Компания «Эксклюзив» работает на рынке поставок автомобильных шин и дисков с 1998 года. Девиз компании — это решение всех проблем клиента по вопросам, связанным с эксплуатацией шин, а также ведение сделки «от А до Я».

Компания «Эксклюзив» не только осуществляет поставку шин любых типоразмеров, но и оказывает профессиональный круглосуточный сервис в виде грузового и легкового шиномонтажа, хранения шин, а также грузовой мойки.

Комплексное обслуживание включает в себя программу «Сервис вокруг грузовика», в которой проводится осмотр состояния шин ТС.

Одно из новшеств 2016 года — запуск мобильного грузового шиномонтажа на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ

Группа компаний «Деловые Линии» более 15 лет осуществляет перевозку сборных грузов автомобильным транспортом, транспортировку грузов еврофурами, а также предоставляет услуги по контейнерным перевозкам. В настоящее время компания насчитывает 160 терминалов в 127 городах России, 6 автотранспортных предприятий, 3 подразделения собственного контакт-центра, более 4000 единиц техники, более 20 000 сотрудников. Общая площадь складских комплексов — 445 000 м2. География доставки — более 1,5 тыс. городов России, Белоруссии и Казахстана, Киргизии и Армении.

«Деловые Линии» предлагают своим клиентам как междугородние перевозки, так и доставку от «адреса и до адреса» по городу и региону, разрабатывают индивидуальные решения для транспортировки крупногабаритных грузов, обеспечивают доставку документов и малогабаритных грузов, оказывают услуги ответственного хранения груза, экспресс-перевозки.