Шины для грузового транспорта

stage_goods_TT

Грузовые шины — грузоперевозки.

 

136 тыс. км и 9 месяцев эксплуатации: в какой кондиции подошли шины Conti Hybrid к этому промежуточному рубежу? Журнал «Автопарк» совместно с компанией Continental продолжает ресурсные испытания новой линейки универсальных грузовых шин. Партнером проекта, предоставившим свои автомобили для опытной эксплуатации, является ГК «Деловые линии»

текст: Сергей Жуков и Михаил Ожерельев  /  03.10.2016

Поставщик: Continental. Эксплуатационник: ГК «Деловые линии». Дата постановки под наблюдение: 14 декабря 2015 г.

tire-test_conti_hybrid_1_img1

Шины выглядят как новые: видны контурные вставки и надписи

Тропические ливни, с которыми никак не хотела справляться водосточная канализация, побили в Москве исторический рекорд: только за одну августовскую ночь в столице выпала месячная норма осадков. Заторы на дорогах, аварии и много воды — такие условия приходилось преодолевать в минувшем квартале нашим подопечным — седельным тягачам Mercedes-Benz Actros 1841 с  инами315/70R22,5 Сonti Hybrid HS3 и HD3. Замечаний по шинам нет, сообщают в компании «Деловые линии». И это неудивительно. Здесь уместно упомянуть специальную приспособленность шин Conti Hybrid для движения по мокрому покрытию, а именно — наличие диагональных водоотводящих ламелей в основании протектора, которые, как утверждают инженеры Continental, работают на протяжении всего срока службы шины.

«Текущее состояние шин даже лучше, чем ожидалось», — комментирует результаты очередного осмотра технический специалист ООО «Континентал Тайрс Рус».


tire-test_conti_hybrid_1_img2

Остаточная глубина крайних канавок меньше, чем средних

Стоит сделать оговорку, что сегодня речь пойдетлишь об одном грузовике из нашей опытной пары. Обе машины по-прежнему работают на маршруте экспресс-доставки Москва—Санкт-Петербург (с этой услугой груз, отправленный в будний день из Москвы, будет в Питере следующем утром), однако на момент подготовки очередного отчета тягачи оказались временно разведены, что называется, по этапам. Борт №2 остался на московском этапе, а Борт №1 сместился на санкт- петербургское плечо с преимущественным базированием в Северной столице. Решили, что осмотрим его позже.


tire-test_conti_hybrid_1_img3

Порез на беговой дорожке неглубокий, опасности не представляет

Итак, Борт №2. Мы встретились с нашим подопечным на одном из крупных грузовых терминалов в Подмосковье и прежде всего поинтересовались пробегом. 136 166 км за 9 месяцев эксплуатации — это говорит о том, что машина работала в интенсивном режиме, практически без простоев. «Каковы впечатления от шин?» — задаем вопрос водителю. «О всесезонных шинах обычно судят по зимней эксплуатации, когда можно четко оценить их сцепление со скользким покрытием, — говорит Дмитрий Хренов, водитель Автоколонны №1. — Что же касается летнего сезона, то, в сравнении с предыдущими шинами, Conti Hybrid мягче и лучше прилипает к мокрой дороге, позволяет уверенно удерживать траекторию даже в сильный дождь».

От себя добавим: визуально шины ведущей и управляемой осей даже после пробега в 136 000 км выглядят как новые, на это работает выразительное оформление боковины с контурными вставками и стилизованными надписями. А вот что показали текущие замеры. У шин ведущей оси минимальная глубина протектора в настоящее время составляет 15 мм по краям и 14 мм в центре. На управляемой оси протектор с момента наших предыдущих замеров истерся в среднем на 2,3 мм — остаточная глубина рисунка варьируется от 11 до 12 мм, меньшее значение в плечевой зоне.

tire-test_conti_hybrid_1_img4

Если посчитать динамику износа в целом, то получается, что на данном этапе этот параметр существенно замедлился. По результатам замеров в третьем квартале потеря 1 мм высоты протектора приходилась на пробег около 25 000 км для рулевой и около 18 000 для ведущей оси. Ремонтов и перестановок шин в ходе опытной эксплуатации не зафиксировано. Наблюдения продолжаются.

tire-test_conti_hybrid_1_img5

Вот как комментирует ход проекта Евгений Кульпин, механик Автоколонны №1 ООО «ДЛ-Транс»: «При выборе шин мы исходим из трех основных параметров — стоимости километра пробега, безопасностии топливной экономичности. В нашей компании используются только те шины, которые имеют оптимальный баланс по этим параметрам. Исходя из текущих результатов тестирования, шины Continental имеют высокие шансы быть одними из лучших по эксплуатационным характеристикам.

tire-test_conti_hybrid_1_img6

ДМИТРИЙ ХРЕНОВ / ВОДИТЕЛЬ АВТОКОЛОННЫ №1, ТВЕРЬ

 

– Основные плюсы и минусы всесезонных грузовых шин, как правило, проявляются в зимний период, когда машина попадает на скользкое покрытие. Поэтому развернутых характеристик сейчас дать не готов. Скажу только, что на данный момент по шинам Continental замечаний нет: в сравнении с предыдущей ошиновкой, они лучше держат автопоезд как на сухой, так и на мокрой дороге, есть прогресс в торможении и удержании траектории. А вот шум оценить сложно: обычно приходится иметь дело с разными полуприцепами, и очень многое зависит от их комплектации.

tire-test_conti_hybrid_1_img7

БОРИС МИКУЛИЧ / ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ ООО «КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС»

 

– Ходимость шин во многом зависит от поддержания правильного давления. Рекомендуемое давление в летний период — 9 атм, допустимое отклонение ±0,5 атм. При замерах следует учитывать, что давление может увеличиваться при нагреве шин или уменьшаться при их остывании. Что касается состояния шин управляемой оси, то при ускоренном износе плечевых зон в первую очередь необходимо проверить развал/схождение. Также может влиять длительное движение по колее.