Шины для грузового транспорта

stage_goods_TT

Грузовые шины — грузоперевозки.

 

Мы продолжаем следить за ходом ресурсных испытаний грузовых шин третьего поколения Continental Hybrid. В проекте задействовано два тягача, принадлежащих группе компаний «Деловые линии». Пробег шин составил 214 000 км.

текст: Михаил Ожерельев  /  фото: автора  /  19.12.2016

Поставщик: Continental. Эксплуатационник: ГК «Деловые линии». Дата постановки под наблюдение: 14 декабря 2015 г.

В этом году зима в средней полосе России как никогда спешила вступить в свои права — первый снег выпал уже в начале ноября. Заморозки, чередуясь с короткой оттепелью, оставляли на дорогах слякоть, а на обочинах и в обделенных вниманием коммунальщиков придорожных карманах — ледяную корку. Условия околонулевых температур — еще одна серьезная проверка для «обувки» грузовика. И, судя по отзывам водителей, грузовые шины третьего поколения Conti Hybrid, находясь в эксплуатации уже без малого год, ведут себя вполне достойно.

tire-test_conti_hybrid_img2

Порез во внешней плечевой зоне пока опасности не представляет

Напомним, в нашем проекте участвуют два седельных тягача Mercedes-Benz Actros 1841 (Борт №1, Борт №2), укомплектованные шинами 315/70R22,5 Conti Hybrid HS3 и HD3. Оба грузовика работают на линии Москва—СанктПетербург в сцепке с полуприцепами- фургонами. Полезная нагрузка варьируется от 10 до 20 тонн. Поскольку речь идет об экспрессдоставке, в рейсе делают замену водителя. Фактически за группой из трех тягачей закреплено пять водителей — каждый из них принимает и передает эстафету в определенных точках маршрута, соблюдая таким образом режим труда и отдыха. Что ж, для нашего спецпроекта в такой постановке вопроса есть определенные плюсы: опрашивая разных водителей, мы стараемся отразить ход проекта более объективно.

tire-test_conti_hybrid_2_img3

Ручейковый износ плечевой зоны и центрального ребра требует соответствующего внимания

Итак, на данный момент высокую деловую активность демонстрирует Борт №2. За 11 месяцев с начала эксперимента этот автомобиль прошел 210 000 км. Минимальная остаточная глубина протектора шин управляемой оси (Conti Hybrid HS3) составляет 6,7 мм по краям и 8,4 мм в центральной зоне беговой дорожки. За 78 000 км, которые грузовик исколесил за текущий отчетный квартал, высота блоков протектора уменьшилась на 6 мм. С целью снижения темпа износа перевозчик переставил местами правое и левое колесо. На сегодняшний день протектор правого колеса изношен равномерно, а на левой шине развивается ручейковый износ. Его наличие можно объяснить разными эксплуатационными причинами, начиная с неблагоприятного перераспределения масс автомобиля, особенностей дороги (уклон в сторону обочины) и заканчивая банальной технической неисправностью. Известно, что этот автомобиль по рекомендации Continental внепланово проходил диагностику ходовой части. Как следует из комментария шинной компании, в текущей ситуации односторонний износ протектора на прочность шины не влияет. Может ли это негативно отразиться на конечном показателе ходимости, узнаем из дальнейших наблюдений.

tire-test_conti_hybrid_2_img1

Износ шин на ведущей оси соответствует пробегу

Шины ведущей оси (Conti Hybrid HD3) изношены равномерно. Минимальная остаточная глубина протектора составляет 10,1 мм по краям и 10,5 мм по центру. В текущем квартале протектор сдвоенной ошиновки истерся на ничтожно малые 2,5 мм. Внешние повреждения отсутствуют, боковина и зона бортового кольца в приличном состоянии.

tire-test_conti_hybrid_2_img4

Другой тягач (Борт №1) прошел на испытуемых шинах 190 623 км. Остаточная глубина протектора шин управляемой оси составляет 8,9 мм по краю и 9,6 мм в центре. Обе шины изнашиваются равномерно. Однако на правом колесе есть хорошо заметный продольный порез во внешней плечевой зоне. Дефект вызван не производственными, а эксплуатационными причинами — по всей вероятности, он связан с неаккуратной ездой по обочине. Специалисты Continental рекомендуют водителям ежедневно наблюдать за этим колесом. Проблема в том, что разрушение может прогрессировать, и если влага достигнет металлических элементов корда, то коррозия ждать себя не заставит. А поврежденный корд может преподнести неприятный сюрприз в дороге.

tire-test_conti_hybrid_2_img5

Что касается шин ведущей оси, то здесь минимальная глубина протектора составляет 11,2 мм в крайних и 10,9 мм в центральных канавках. Повышенный износ протектора по центру беговой дорожки при соблюдении рекомендованного давления может свидетельствовать о том, что значительная часть пробега пройдена с недогрузкой. Продолжаем наблюдения.

tire-test_conti_hybrid_2_img6

ВИТАЛИЙ ИВАНОВ / ВОДИТЕЛЬ ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

 

Зима для нас толком еще и не наступила. Ранние ноябрьские снегопады особых проблем на трассе не создавали — дороги пока еще чистые. А вот на складских территориях, где снег, как правило, убирают с опозданием, уже пришлось побуксовать. Очень выручает блокировка дифференциала ведущего моста. Хочу отметить, что при отрицательных температурах шины Conti Hybrid сохраняют эластичность и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой. Если говорить об экономичности, то мне этот параметр оценивать сложно. Топливо у нас списывается не по факту, а по норме. На всех Mercedes-Benz Actros 1841 нормы расхода «солярки» одинаковы, от марки и модели установленных шин это никак не зависит.

tire-test_conti_hybrid_2_img7

АЛЕКСАНДР БРЫСИН / ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ ООО «КОНТИНЕНТАЛЬ ТАЙРС РУС»

 

В целом проект идет нормально. На данный момент состояние шин полностью соответствует нашим ожиданиям. Однако следует обратить внимание на состояние шин рулевой оси. У первого тягача на правом колесе мы видим порез во внешней плечевой зоне. Учитывая, что размеры дефекта небольшие, компании-эксплуатанту рекомендовано взять эту проблему под пристальное наблюдение, вплоть до ежедневного осмотра.

На втором тягаче произведена перестановка колес. У шины, перемещенной на позицию левого колеса, отмечается рельсовый износ плечевой зоны и центрального ребра. В данной ситуации мы констатируем развитие тренда, обнаруженного на предыдущем замере. Впрочем, на прочность шины этот дефект не влияет. Рекомендуется дальнейшее наблюдение.