Шины для грузового транспорта

stage_goods_TT

Грузовые шины — грузоперевозки.

 

Два магистральных грузовика на шинах линейки Conti Hybrid, за которыми журнал «Автопарк» наблюдает в рамках совместного проекта с компанией Continental, последние три месяца работают без постоянного экипажа. Перевозчик тестирует режим экспресс-доставки со сменой водителя в промежуточной точке маршрута. Больше водителей — больше мнений, в конечном итоге это только повысит объективность общей оценки

текст: Сергей Жуков и Михаил Ожерельев / 14.06.2016

Поставщик: Continental. Эксплуатационник: ГК «Деловые линии». Дата постановки под наблюдение: 14 декабря 2015 г.

Линия Москва–Санкт-Петербург разделена на три этапа. Водитель, отвечающий за первый этап, передает автопоезд своему коллеге в Твери. Вторая смена экипажа происходит в Великом Новгороде, и к финишу в Санкт-Петербурге автопоезд подает третий по счету водитель.

Экспресс-доставка — именно так называется эксперимент, запущенный ГК «Деловые линии» с целью оптимизации логистики в связке с соблюдением режимов труда и отдыха водителей. Напомним, что согласно приказу Минтранса №348 все российские перевозчики (за исключением работающих на международных сообщениях) до 1 июля 2016 года должны оснастить свои грузовики цифровыми тахографами. Не вдаваясь в детали, отметим: власти будут строже следить за соблюдением норм времени непрерывного управления грузовым автомобилем и перерывов в управлении. Словом, нужна игра по правилам.

Плечевая зона шин Conti Hybrid HS3 изношена больше, чем центральна

Плечевая зона шин Conti Hybrid HS3 изношена больше, чем центральна

В качестве пробного шара выбран маршрут Москва–Санкт-Петербург. Всего в эксперименте задействовано 20 грузовиков, в их числе и два наших подопечных — седельные тягачи Mercedes-Benz Actros 1841. Проект стартовал весной и рассчитан на год. По итогам будет принято решение о распространении опыта на всю маршрутную сеть «Деловых линий».

Возникает вопрос: может ли кто-либо следить за состоянием автомобиля так же скрупулезно, как постоянно прикрепленный экипаж? В эксплуатирующей организации не видят в этом никаких проблем: благодаря глубокому проникновению систем флит-менеджмента и четко выстроенному алгоритму работы персонала человеческий фактор сводится к минимуму. А для нашего спецпроекта в такой постановке вопроса только плюсы: опрашивая разных водителей, мы видим картину более объективной.

tq_tire_hs3_hd3_img1

Ламели протектора шин Conti Hybrid HD3 исправно выполняют свою работу

Итак, смотрим, какова ситуация на сегодняшний день. К моменту подготовки очередного квартального отчета первый тягач (Борт №1) проехал на шинах Conti Hybrid 80 000 км. Остаточная глубина протектора у шин рулевой оси на данном этапе составляет 12 мм в крайних и 13 мм в центральных канавках. Протектор левого колеса изношен равномерно, а на правом, судя по количеству рисок развала/схождения, имеется повышенный износ плечевой зоны — на это стоит обратить внимание при прохождении планового ТО. Темп износа протектора соответствует интенсивности транспортной работы: 1 мм на 26 тыс. км. Боковина и зона бортового кольца в безупречном состоянии. Давление 8,5 бар соответствует нагрузке.

Шины ведущей оси после шести месяцев эксплуатации выглядят почти как новые. Правда, идеальную картину нарушают мелкие камешки, застрявшие в продольных канавках. Сколько времени они там проведут, будет зависеть от того, как сработают камневыталкивающие «шипы». А засели камешки крепко: остаточная глубина протектора на данный момент составляет 15 мм в крайних канавках и 14 мм в центральных. К слову, темп износа здесь выше, чем у рулевых шин, это можно объяснить повышенной подвижностью блоков протектора, их исходная высота была 20 мм. Водитель Андрей Габашвили делится своими впечатлениями: «Резина мягкая, на скользком покрытии хорошо прилипает к дороге, машина хорошо тормозит и в горку стартует без пробуксовки».

tire_test_hs3_hd3_img3

К такому повреждению могло привести опасное маневрирование

Второй тягач (Борт №2) проехал на тестируемых шинах 85 000 км. Из этого комплекта нас прежде всего интересовало наружное колесо ведущей оси — то, на котором мы в прошлый раз заметили повреждение плечевой зоны. Сейчас мы видим, что тревоги были напрасными: каркас цел, а срез наружной части ребра уже не выглядит таким подозрительным, как три месяца назад. По мере износа покрышки опасность нейтрализуется, считает представитель Continental. Нашлась и причина повреждения: по всей вероятности, выполнялся маневр с опущенной подвеской, и покрышка ведущей оси вошла в контакт с внешней рамой полуприцепа. Хорошо, что быстро заметили — часть «кольца» осталась цела и невредима. Обнадеживают и результаты замеров. На ведущей оси минимальная глубина протектора в настоящее время составляет 16 мм по краям и 15 мм в центре. На рулевой оси протектор истерся в среднем на 2,5 мм: остаточная глубина рисунка варьируется от 12 до 13 мм, меньшее значение в плечевой зоне.

tire_test_hs3_hd3_img4

Водитель Иван Куркин, оценивая качества новых шин, отметил комфорт и хорошие тормозные свойства. «По поводу всего остального мне трудно судить, поскольку приходится иметь дело то с обычными полуприцепами, то с удлиненными (16-метровый полуприцеп увеличенного объема, — прим. ред.). Управляемость у них разная, даже если все шины одинаковые», — уточнил водитель.

tire_test_hs3_hd3_img5

Добавим, что проколов, перебортировок и перестановок шин на обоих тягачах с момента начала их испытаний не зафиксировано. Продолжаем наблюдение.

tire_test_hs3_hd3_img6

АНДРЕЙ ГАБАШВИЛИ / ВОДИТЕЛЬ

Mercedes-Benz Actros на шинах Conti Hybrid задействован в эксперименте на линии Москва–Санкт-Петербург со сменой водителей на маршруте. Мой участок Москва–Тверь, расстояние 156 км. В Твери передаю автопоезд своему коллеге, отдыхаю — и в обратный путь по расписанию. Соблюдение режима труда и отдыха фиксируются в карте водителя. Получается, что работаю на трех машинах. По шинам Conti Hybrid замечаний нет. С точки зрения управляемости, мягкости и акустического комфорта в сравнении с другими иностранными брендами поставлю плюс. Что касается расхода топлива, то «Актрос» сам по себе достаточно экономичная машина, и марка шин здесь вряд ли имеет принципиальное значение.