Шины для легковых автомобилей / минивэнов / 4x4

stage_image

Continental разработал систему отслеживания дорожных условий для активной безопасности вождения

28/04/2017
  • Система Road Condition Observer от Continental позволяет классифицировать дорожные условия для шин. 
  • Система использует датчики, установленные для стандартной процедуры классификации качества дорожного покрытия: сухость/ влага/ снег/ лед. 
  • Системы помощи водителю адаптируются к возможным изменениям требуемого тормозного пути в зависимости от погодных условий. 
2017_04_28_observer_img2

Франкфурт-на-Майне, апрель 2017 года. Мокрая или обледеневшая дорога часто вызывает несчастные случаи, ведь даже опытные водители могут ошибаться в том, насколько хорошо шины сцепляются с дорогой. Международная технологическая компания Continental разрабатывает новое решение - Road Condition Observer, чтобы предотвратить такую опасность. В настоящее время система проходит испытания у автопроизводителей. 

«Мы используем датчики для Road Condition Observer, чтобы получить информацию о сцеплении с дорожным покрытием, - говорит Бернд Хартманн (Bernd Hartmann), руководитель расширенной группы ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) Continental. - Эти знания позволяют нам адаптировать функции современных систем помощи водителю к текущим дорожным условиям. Например, чтобы предотвратить надвигающееся столкновение, автоматическое аварийное торможение должно быть начато значительно раньше на мокрой дороге, чем на сухой». 

В настоящее время водители самостоятельно оценивают погодные условия и окружение автомобиля, чтобы корректировать управление. В будущем Road Condition Observer поможет автоматически обнаруживать неблагоприятные условия и своевременно на них реагировать. Хартманн считает, что эта возможность скоро станет приоритетной: «Автоматизированное вождение потребует анализа состояния дороги. В частности, автопилот должен знать, обледеневшая поверхность или нет, чтобы безопасно повернуть». 

В течение многих лет автомобильная промышленность изучает методы для эффективного определения коэффициента трения между шинами и дорожным покрытием и использует эту информацию для обеспечения безопасности. Эта переменная измеряет силу, которую шина может применить к дороге, она более нам известна как сцепление. Все предыдущие попытки в этой области потерпели неудачу из-за недостаточного количества датчиков или вычислительных мощностей, которые либо отсутствовали, либо были слишком дорогими. После интенсивных разработок Continental удалось разработать систему, которая учитывает состояние дороги и позволяет классифицировать дорожные условия. В дополнение к датчикам также используется монокамера. В этом состоит преимущество разработки, так как электронный контроль устойчивости (ESC) доступен практически в каждом автомобиле в качестве стандартного оборудования, а монокамеры доступны для все большего числа машин из-за растущего распространения систем помощи водителю. 

Road Condition Observer классифицирует состояние дороги на основе оценки окружения, используя изображения с камеры впереди автомобиля, сравнение с данными динамики автомобиля от ESC, знание метеорологических данных (температура, активность стеклоочистителя и данные облаков), а также поведение шин. Результатом чего является вычисление коэффициента трения. Таким образом, Road Condition Observer способствует повышению активной безопасности движения.  

«По возможности такая система должна быть реализована с помощью существующих датчиков, - говорит Хартманн. - В дополнение к обнаружению мокрых дорог, на следующем этапе будет интегрирована модель динамики транспортного средства в блок управления ESC, чтобы оптимизировать действия системы стабилизации». Более того, шина будущего станет умной, так как будет оснащена датчиками, которые обеспечат поступление прямой информации от контактной зоны между шиной и поверхностью дороги. 

В ходе дальнейшего развития информация от Road Condition Observer будет поступать в модель окружения 360°, которая служит для всестороннего понимания общего сценария движения и создания модели среды. Важную роль играют интеграция геометрии дороги, локализация и распознавание регулирования движения, отслеживание движущихся объектов, а также идентификация свободного пространства. «Это создаст полную базу данных для безопасного автоматизированного вождения во всех погодных условиях», - говорит Хартманн.

Дополнительная информация
Контакты
Dmitry Makarov
Дмитрий Макаров

PR менеджер

115054 Москва

ул. Валовая, 26

+7 495 787 6735

+7 495 787 6736

Этот сайт использует файлы cookie для получения лучшего результата поиска. Узнать больше