Шины для легковых автомобилей / минивэнов / 4x4

stage_image

Правильная утилизация старых шин

13/06/2019
2019_06_13_pravila_utilizacii_shin_img1
  • Вывоз шин на мусорные свалки является незаконным в Евросоюзе, России и других странах.
  • Многие продавцы шин примут на утилизацию ваши старые шины, когда вы приедете за новым комплектом.
  • Если в точке продажи шин не предлагается услуга утилизации, свяжитесь с лицензированной компанией по вывозу и утилизации отходов. Также Вы можете воспользоваться картой ЭкоШинСоюза для поиска ближайшего к Вам пункта приема изношенных шин: www.map.etu-rf.ru.

Если вы готовы утилизировать старые шины, самым правильным и ответственным решением будет отдать их на переработку. Многие продавцы шин примут ваши старые шины, когда вы приедете за новым комплектом. Если в точке продажи шин не предлагается услуга передачи шин на утилизацию, можно связаться с компанией, обладающей специальной лицензией на вывоз и утилизацию отходов. У них есть специальные средства для правильной утилизации ваших старых шин в соответствии с требованиями закона и бережным отношением к экологии. 

У концерна Continental в Германии есть дочерняя компания, которая занимается именно этим. Reifen-Entsorgungsgesellschaft mbH (REG) работает с 1992 года. Благодаря REG концерн Continental стал первым производителем шин в Германии, взявшим на себя ответственность за утилизацию своей продукции. Компании по переработке каучука, розничные сети по продаже шин, автомобильные дилеры, общественные организации и частные лица высоко ценят услуги, предоставляемые компанией REG.

В России концерн является членом некоммерческой организации ЭкоШинСоюз www.etu-rf.ru. Данная компания объединяет производителей и импортеров шин, создана в целях самостоятельного обеспечения выполнения членами ЭкоШинСоюза нормативов утилизации шин.

Обратите внимание, что вывоз шин для захоронения на мусорные свалки запрещен как в Евросоюзе, так и в нашей стране. На свалке шины практически не разлагаются, при возгорании становятся источником токсичных веществ. При нахождении в теле свалки, шины создают пустоты, в которых накапливается горючий свалочный газ, который может спровоцировать взрыв и нарушить изоляцию свалки, что приведет к распространению загрязнения по земле и подземным водам.

2019_06_13_pravila_utilizacii_shin_img2

Вторая жизнь старых шин

Знаете ли вы, что цементная промышленность вносит значительный вклад в переработку старых шин? Потребность в тепловой энергии в процессе изготовления цемента всегда велика, поэтому шины используют в качестве топлива для цементных печей. Кроме того, сталь, содержащаяся в шинах, также используется в качестве вторичного сырья.

Материалы, извлекаемые из измельченных шин, тоже находят повторное применение. Сталь и тканые материалы перерабатываются отдельно во время процесса измельчения. Затем измельченная резина идет на производство защитных панелей для зданий, обеспечивающих теплозащиту и изоляцию. А мелкие частицы резины становятся наполнителем для спортивных площадок с искусственным покрытием.

Даже мельчайшие материалы, такие как каучуковый порошок, могут использоваться в строении дорог, например, для покрытия асфальта звукопоглощающим слоем.

Разработка шин и защита окружающей среды

Для концерна Continental вопрос рационального природопользования в настоящее время является одним из важнейших. Мы постоянно стремимся сделать наши шины более энергоэффективными и экологичными. В этом нам помогают специалисты из самых разных областей, сотрудничающие в разработке, тестировании и производстве.
Их цель - улучшить не только сам процесс изготовления шин, но и такие стадии их жизненного цикла, как использование и переработка. Команды исследуют каждый компонент шины и там, где это возможно, предлагают заменить его новыми материалами, более безопасными для окружающей среды.
Этот акцент на повышение экологичности уже оказал положительное влияние на технологию производства в компании Continental. Инновационный и отмеченный наградами процесс, ContiLifeCycle plant, позволяет использовать резиновые отходы для переработки в производстве шин одновременно с восстановлением протектора и повторной продажей старых грузовых шин.
Еще в концерне Continental есть шины для гибридных и электрических автомобилей, обеспечивающие 30%-е улучшение сопротивления качению по сравнению со стандартной шиной, что позволяет снизить выбросы CO2. С такими шинами гибридные автомобили могут дольше ехать на электротяге без подключения двигателя внутреннего сгорания. Разработчики шин в концерне Continental не стали жертвовать безопасностью для улучшения показателей сопротивления качению. Шина имеет оценки А Европейской системы маркировки шин за сопротивление качению и тормозной путь на мокром покрытии.
Другим экологическим достижением концерна Continental стало производство каучука из цветков одуванчика. В сотрудничестве с Институтом молекулярной биологии и прикладной экологии им. Фраунгофера была поставлена цель — использование натурального латекса, полученного из корней одуванчика, в качестве коммерчески успешной замены натурального латекса с тропических плантаций.
Самое главное, одуванчик может расти на земле, не пригодной для сельскохозяйственных культур, поэтому каучуковые плантации по соседству с заводом по производству шин в Центральной Европе становятся выгодными как в экономическом, так и в экологическом смысле. Вот некоторые преимущества данного подхода:

  • Сокращение расстояний транспортировки и, как следствие, уменьшение выбросов CO2;
  • Снижение монокультуры каучуковых деревьев в тропических лесах;
  • Защита производителей шин от ценовых колебаний на мировом рынке каучука.

До 30% каучука в стандартной шине добывается из каучукового дерева (Hevea brasiliensis), поэтому выгода подобного альтернативного источника очевидна.

Дополнительная информация
Контакты
New content item
Сабынин Виктор

PR менеджер

125040 Москва

Ленинградский пр-т, 15, стр. 15

+7 495 787 6735

+7 495 787 6736