Многие задачи, которые шина должна выполнять, известны хорошо. Они включают регулирование переданных двигателю сил тяги и торможение, а также обеспечение определенного комфорта амортизации.
Но они должны также помогать провести электростатику, которая образуется, главным образом, от трения ветра, поскольку воздух проходит по кузову.
Директива 110 Торговой Ассоциации Немецкой Резиновой Промышленности описывает требования к шинам по электростатическому напряжению. Если протектор состоит из смеси с сажей, шина способна набирать электростатическое напряжение. Это вызвано тем, что сама сажа - хороший проводник электричества.
В некоторых смесях силика размещается как основной наполнитель ( до 90%). Электропроводность силики, которая состоит из кварцевого песка, обработанного химическими средствами, не так хороша.
Однако, преимущества смеси с силикой – по управляемости на мокром асфальте, сопротивление качению и характеристиках на зимних дорогах – обычно превосходят. Поэтому нужно найти выход для того, чтобы снизить электростатическую проводимость.
Центральная полоса образуется как полосковая линия на поверхности протектора шириной 2-4 мм. Обычно это видно на поверхности крупных блоков, отличие имеются в виде другого цвета в сравнении с обычной резиновой смесью протектора.