Материалы, станки, процессы. В процессе изготовления шин концерн Continental регистрирует огромный объем данных. Группа специалистов под руководством Роланда Вильмера (Roland Wilmer) использует современное ПО и решения в сфере информационных технологий, чтобы обеспечить максимально эффективное применение всей получаемой таким образом информации.
Программное обеспечение редко приходит на ум, когда мы говорим о шинах. Между тем информационные технологии уже давно играют важную роль в системе обеспечения качества продукции Continental. «Сейчас ни одна система управления качеством фактически не может развиваться без информационных технологий», — подчеркивает Роланд Вильмер, глава отдела информационных технологий для аналитики и управления качеством подразделения по выпуску шин. За последние несколько месяцев опытный химик расширил деятельность своего отдела, который ежегодно пополняется несколькими новыми специалистами. Несмотря на надежды г‑на Вильмера аналитиков данных найти непросто. А отыскать человека, сведущего в математике и статистике и к тому же разбирающегося в шинах, — это все равно что угадать шесть номеров в лотерее и получить в придачу бонусный шар.
Кроме того, анализ данных обходится недешево. Для этого нужны не только высококвалифицированные специалисты, но и высокоэффективные информационные технологии и мощный компьютерный центр. «Анализ больших объемов данных — это сложный процесс», — добавляет Роланд Вильмер. По его словам, преставление о том, что человек делает всего несколько щелчков мышью, после чего компьютер выдает нужную информацию, к сожалению, далеко от реальности. В действительности для обработки огромного количества данных и составления прогнозов специалисты должны выполнить целый ряд непростых операций.
Оптимизация временных и трудовых ресурсов
Несмотря на все технические и кадровые проблемы концерн Continental твердо намерен стать одной из первых немецких промышленных компаний, систематически анализирующих все данные о производстве. «Идея не нова, но теперь ее наконец-то можно воплотить в жизнь», — отмечает г-н Вильмер. Ведь такой подход принесет концерну существенные преимущества — от оптимального управления предприятиями и новых возможностей в сфере управления качеством до повышения эффективности в сфере исследований и разработок.
Одна из основных задач команды г-на Вильмера — объединить все данные о производстве и управлении качеством, собранные концерном Continental, на единой платформе. «Например, если при испытании шины возникают проблемы, для их решения мы до сих пор используем целый ряд различных систем, — объясняет г-н Вильмер. — А для этого требуется огромное количество времени и усилий». Решение, над которым работает его команда вместе с отделом информационных технологий, должно обеспечить немедленный доступ ко всем данным, после чего специальные аналитические инструменты смогут локализовать проблему. Специалисты по анализу данных сейчас поочередно подключают производственные предприятия к такой системе.
Но до окончания работы еще далеко. «Систему можно будет применить во многих других областях, — заключает г-н Вильмер. — Методы анализа „больших данных‟ можно использовать даже при разработке инновационных продуктов и услуг».