Современные электронные устройства позволяют грузовым шинам передавать данные о своем состоянии, например, система ContiPressureCheck предупреждает водителя о низком давлении в шинах. Но система контроля давления в шинах для коммерческих автомобилей предлагает гораздо больше возможностей.
Мозговой центр грузовой шины заключен в черный футляр. Как и у людей, разные отделы мозга выполняют различные функции, только в данном случае все отделы четко разграничены, а весь их комплекс имеет определенное название: комплект по установке системы ContiPressureCheck на грузовые автомобили для автосервисов. Основа этой системы — датчики, помещенные в небольшие защитные контейнеры из резины. Они без труда крепятся к внутренней поверхности шины с помощью специального клеящего состава и сразу же начинают передавать информацию. Кроме того, предусмотрен также и приемник, который устанавливается на раму между рулевой и ведущей осями. Приемник анализирует сигналы от датчиков и передает сведения о состоянии шин на дисплей в кабине. Если на дисплее включается индикатор, это означает: «Внимание, низкое давление!»
Помимо основных электронных компонентов, в системе ContiPressureCheck есть провода и антенна, поставляемая в качестве опции, — всего в комплект поставки входит 40 деталей. Вряд ли можно назвать это «механизмом». Разработчики предпочитают говорить о «системе». Последнее название устраивает и специалистов по маркетингу, которые стремятся сделать все, чтобы система ContiPressureCheck завоевала признание и популярность на рынке.
База данных на колесах
Все это делается с целью предложить клиентам максимальное количество преимуществ, а когда речь заходит о грузовых автомобилях, первой в списке пожеланий стоит низкая стоимость. Система ContiPressureCheck устанавливается легко и быстро и подходит для шин любого производителя. Она позволяет избежать поломок, дорогостоящих простоев, которые следуют за ними, штрафов за несвоевременную доставку груза, ущерба для репутации и опасности для других участников движения. Кроме того, правильное давление в шинах во время движения сберегает топливо, увеличивает ходимость шины и предохраняет каркас шины от повреждений. И, что не менее важно, это снижает вред и для окружающей среды за счет сокращения расхода топлива, выбросов CO2 и износа шин.
Помимо этого, можно сэкономить и другие ресурсы, причем некоторые — прямо сейчас: если, например, водитель грузовика сможет совместить по времени замену шин и масла, это позволит сберечь время и деньги. Оптимальное время обслуживания зависит от различных факторов: стиля вождения, качества дорожного покрытия, погодных условий. Многие из этих данных уже сейчас собираются транспортным средством, а затем передаются в систему управления автопарком, которая позволяет клиентам контролировать свой транспорт. Таким образом, электронные устройства внедряются уже сейчас, и все, что нужно концерну Continental — это расширить их функционал.
Время восстановить протектор
Систему ContiPressureCheck уже сейчас можно подключить к телематической системе клиента. При низком давлении предупреждение получает не только водитель, но и менеджер автопарка в своем офисе. Если такие данные через интернет передаются и в концерн Continental, это сможет послужить основой для точных прогнозов в будущем. Если, к примеру, шины на грузовом автомобиле клиента необходимо сменить, концерн Continental получает эту информацию еще до их фактической замены.
В будущем шина будет информировать водителя не только о низком давлении, но и о необходимости восстановить протектор. Пока не хватает лишь одного: чтобы шина поняла ответ — а затем назначила дату для переработки на заводе ContiLifeCycle.