Минувшая зима не добавила в нашу историю ничего неожиданного. Пара двухосных тягачей Mercedes-Benz Actros 1841 на шинах Conti Hybrid HS3 и HD3 размерностью 315/70R22,5, как и прежде, курсируют на линии Москва–Санкт-Петербург. Работающие под логотипом «Деловых линий» автомобили с трех- лучевой звездой преимущественно перевозят коммерческие грузы FTL (Full Truck Load, т.е. пол- ной фурой). Это основной производственный блок, выделенный в отдельный вид бизнеса. Средний показатель загрузки таких фур — 18 тонн (при сборных грузах чуть меньше), максимальный — 20 тонн. Путь в Северную столицу организован в два этапа со сменой экипажа в Твери, это необходимо для соблюдения режима труда и отдыха водителя. Получается, что эти два «Актроса» с шинами Continental проходят через руки, по меньшей мере, пяти водителей. Те, с кем нам удалось пообщаться, дают положительную оценку «обувке» грузовика. Никита Чекашкин: «Сцепление и управляемость зимой удовлетворительные — не хуже и не лучше других. Акустический комфорт устраивает, плавность хода тоже. К торможению нареканий нет». Условия эксплуатации шин в рамках нашего наблюдения оказались не самыми простыми. Качество дорожного полотна на трассе Москва — Санкт-Петербург места ми оставляет желать лучшего. Отсюда возможны и непредвиденные повреждения колес. Борт №2 проехал на шинах Conti Hybrid 290 869 км. В данный момент мы фиксируем состояние не шести, а пяти колес из комплекта. Дело в том, что одна из первоначально смонтированных шин HS3 списана по причине повреждения боковины (эксплуатационный дефект). Между тем другая шина HS3 работает без замечаний. Ее кондиции соответствуют пробегу: глубина канавок протектора составляет около 8 мм. Чуть заметный «завал» наружной кромки в плечевой зоне не требует специального вмешательства. Это явление свойственно колесам свободного качения, объяснил представитель Continental. Минимальная остаточная глубина протек- тора шин HD3 составляет 10,1 мм по краям и 10,5 мм по центру. За текущий квартал резина на сдвоенной ошиновке истерлась на ничтожно малые 1,5 мм. Внешние повреждения на колесах ведущей оси отсутствуют, боковина и зона бортового кольца в приличном состоянии. Идеальную картину нарушает каменная крошка, застрявшая в продольных канавках. Борт №1 прошел на испытуемых шинах 257 744 км. Картина не идеальна: одна из шин HS3 списана по причине бокового пореза, вторая продолжает эксплуатироваться: глубина канавок протектора варьируется от 7,9 до 9,4 мм. Повышенный износ плечевых зон свидетельствует о том, что шины рулевой оси в плановом порядке переставлялись местами. Как выясни- лось, за этим четко следят специалисты станции технического обслуживания. Вкратце о шинах ведущей оси. Минимальная глубина протектора составляет 11,2 мм в крайних и 10,9 мм в центральных канавках. Износ равно мерный. Давление в норме. В общем, шины показывают ходимость выше ожидаемой. Если тенденции по износу сохранятся, эксперты прогнозируют ходимость наблюдаемых шин на уровне 400 тыс. км до полного износа.