Шины для грузового транспорта

stage_CLC_TT

Расширенная гарантия

tire_test_hybrid_img1
 

ПОСТАВЩИК: «КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС» ЭКСПЛУАТАЦИОННИК: ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» ДАТА ПОСТАНОВКИ ПОД НАБЛЮДЕНИЕ: 14 ДЕКАБРЯ 2015 Г.
ЖУРНАЛ «АВТОПАРК» СОВМЕСТНО С КОМПАНИЕЙ «КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС» ПРОДОЛЖАЕТ СПЕЦПРОЕКТ ПО ОЦЕНКЕ ХОДИМОСТИ ГРУЗОВЫХ ШИН ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ CONTINENTAL HYBRID. ИХ ПРОБЕГ С НАЧАЛА ИСПЫТА- НИЙ УЖЕ ДОСТИГ ОТМЕТКИ 291 ТЫС. КМ. В ГРУППЕ КОМПАНИЙ «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» РАССЧИТЫВАЮТ НА «ДОЛГУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ БЕЗ НЕПРИЯТНЫХ СЮРПРИЗОВ».

 

Минувшая зима не добавила в нашу историю ничего неожиданного. Пара двухосных тягачей Mercedes-Benz Actros 1841 на шинах Conti Hybrid HS3 и HD3 размерностью 315/70R22,5, как и прежде, курсируют на линии Москва–Санкт-Петербург. Работающие под логотипом «Деловых линий» автомобили с трех- лучевой звездой преимущественно перевозят коммерческие грузы FTL (Full Truck Load, т.е. пол- ной фурой). Это основной производственный блок, выделенный в отдельный вид бизнеса. Средний показатель загрузки таких фур — 18 тонн (при сборных грузах чуть меньше), максимальный — 20 тонн. Путь в Северную столицу организован в два этапа со сменой экипажа в Твери, это необходимо для соблюдения режима труда и отдыха водителя. Получается, что эти два «Актроса» с шинами Continental проходят через руки, по меньшей мере, пяти водителей. Те, с кем нам удалось пообщаться, дают положительную оценку «обувке» грузовика. Никита Чекашкин: «Сцепление и управляемость зимой удовлетворительные — не хуже и не лучше других. Акустический комфорт устраивает, плавность хода тоже. К торможению нареканий нет». Условия эксплуатации шин в рамках нашего наблюдения оказались не самыми простыми. Качество дорожного полотна на трассе Москва — Санкт-Петербург места ми оставляет желать лучшего. Отсюда возможны и непредвиденные повреждения колес. Борт №2 проехал на шинах Conti Hybrid 290 869 км. В данный момент мы фиксируем состояние не шести, а пяти колес из комплекта. Дело в том, что одна из первоначально смонтированных шин HS3 списана по причине повреждения боковины (эксплуатационный дефект). Между тем другая шина HS3 работает без замечаний. Ее кондиции соответствуют пробегу: глубина канавок протектора составляет около 8 мм. Чуть заметный «завал» наружной кромки в плечевой зоне не требует специального вмешательства. Это явление свойственно колесам свободного качения, объяснил представитель Continental. Минимальная остаточная глубина протек- тора шин HD3 составляет 10,1 мм по краям и 10,5 мм по центру. За текущий квартал резина на сдвоенной ошиновке истерлась на ничтожно малые 1,5 мм. Внешние повреждения на колесах ведущей оси отсутствуют, боковина и зона бортового кольца в приличном состоянии. Идеальную картину нарушает каменная крошка, застрявшая в продольных канавках. Борт №1 прошел на испытуемых шинах 257 744 км. Картина не идеальна: одна из шин HS3 списана по причине бокового пореза, вторая продолжает эксплуатироваться: глубина канавок протектора варьируется от 7,9 до 9,4 мм. Повышенный износ плечевых зон свидетельствует о том, что шины рулевой оси в плановом порядке переставлялись местами. Как выясни- лось, за этим четко следят специалисты станции технического обслуживания. Вкратце о шинах ведущей оси. Минимальная глубина протектора составляет 11,2 мм в крайних и 10,9 мм в центральных канавках. Износ равно мерный. Давление в норме. В общем, шины показывают ходимость выше ожидаемой. Если тенденции по износу сохранятся, эксперты прогнозируют ходимость наблюдаемых шин на уровне 400 тыс. км до полного износа.

tire_test_hybrid_hs3_img2

АЛЕКСАНДР БРЫСИН ТЕХНИЧЕСКИЙ СПЕЦИАЛИСТ ООО «КОНТИНЕНТАЛ ТАЙРС РУС»

Грузовые шины третьего поколения Conti Hybrid являются всесезонными, а значит, они пригодны для езды по сухой летней, мокрой осенней и заснеженной зимней дороге. Все это, собственно, и подтверждают наши испытания. Износ шин HD3 ведущей оси на обоих тягачах равномерный, соответствует пробегу. Давление в пределах рекомендованного по условиям эксплуатации. Видно, что водители его контролируют. К сожалению, на каждом из двух тягачей выбыла из учета одна из шин рулевой оси. Причина — боковой порез в процессе эксплуатации. На оставшихся в проекте шинах HS3 есть незначительные повреждения в зоне протектора. Наша рекомендация — ежедневный осмотр. Тот факт, что шины рулевой оси периодически переставляются, в итоге положительно скажется на их ходимости.

tire_test_hybrid_hs3_img3

ВАСИЛИЙ БОНДАРУК НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»

Планированием ТО и ремонта подвижного состава в ГК «Деловые линии» занимается собственная техническая служба. Она контролирует интенсивность эксплуатации и текущее состояние транспортных средств. Мы ставим на автомобили шины только тех производителей, которые проверяют качество своей продукции в реальных условиях, испытывают шины при разных температурах, на разных типах полотна. Колеса автомобиля — это залог безопасности и экономичности поездки. Отсюда и наши приоритеты при выборе марок и моделей резины: стоимость километра пробега и долгая эксплуатация без неприятных сюрпризов. В плановом режиме за состоянием шин на автомобилях ГК «Деловые линии» следят специалисты станций технического обслуживания. Таких СТО у компании четыре: две — в Москве и по одной в Санкт-Петербурге и Новосибирске. Кроме того, ежедневно машины проверяются инженерами отдела технического контроля. Если же какие-то проблемы заподозрил водитель, он всегда может измерить давление в шинах специальным манометром и при необходимости подкачать колесо.

tire_test_hybrid_hs3_img5

Причина списания шины HS3 носит эксплуатационный характер.

tire_test_hybrid_hs3_img6

Идеальную картину нарушает КАМЕННАЯ КРОШКА, застрявшая в продольных канавках.

tire_test_hybrid_hs3_img7

Износ ПЛЕЧЕВОЙ ЗОНЫ характерен для колес свобод- ного качения.

ЭКСКЛЮЗИВ

Компания «Эксклюзив» работает на рынке поставок автомобильных шин и дисков с 1998 года. Девиз компании — это решение всех проблем клиента по вопросам, связанным с эксплуатацией шин, а также ведение сделки «от А до Я». Компания «Эксклюзив» не только осуществляет поставку шин любых типоразмеров, но и оказывает профессиональный круглосуточный сервис в виде грузового и легкового шиномонтажа, хранения шин, а также грузовой мойки. Комплексное обслуживание включает в себя программу «Сервис вокруг грузовика», в которой проводится осмотр состояния шин ТС. Одно из новшеств 2016 года — запуск мобильного грузового шиномонтажа на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.