Ганновер, август 2016 г. Автомобили — носители данных: в современных грузовиках и автобусах около 170 различных датчиков фиксируют данные, более 90 электронных блоков управления обрабатывают их и приблизительно 150 исполнительных устройств преобразуют их в механическое движение. Кроме того, благодаря подключению к Интернету устройства могут передавать и загружать различную информацию. Возросший уровень развития сетевых технологий открывает новые возможности по их применению, улучшении управляемости, эффективном управлении парком транспортных средств и логистике, а также автоматизированном вождении. Несколько образцов подобных устройств компания Continental представит на международной выставке коммерческого транспорта (IAA) в Ганновере в этом году. На стенде A06 в зале 17 посетители смогут увидеть работу системы ContiPressureCheck, которая в постоянном режиме отслеживает показатели давления и температуры шин даже во время движения автомобиля. Это не только позволяет снизить расход топлива, но и исключить риски, связанные с проколами. Система датчиков eHorizon в режиме реального времени передает автомобилю актуальную информацию, позволяя тем самым адаптировать параметры управления к текущим дорожным условиям, а значит, сделать вождение более экономичным и безопасным.
Согласно статистике, грузовые автомобили, оснащенные системой eHorizon компании Continental, начиная с 2012 года сэкономили почти 300 миллионов литров дизельного топлива, или около 383 миллионов евро. Система датчиков с помощью GPS заблаговременно передает предельно точную топографическую информацию блоку управления автомобиля. Это позволяет автоматически адаптировать стиль вождения и скорость движения к текущим дорожным условиям. Компания Continental непрерывно работает над совершенствованием своего продукта. Последняя разработка немецкого производителя — Dynamic eHorizon — представляет собой высокоточный носитель актуальной информации. Благодаря данным, постоянно обновляющимся в режиме реального времени, система способна учитывать даже такие факторы, как погодные условия, аварии и пробки на дорогах.
На выставке IAA будут продемонстрированы несколько вариантов применения системы и ее преимущества. Если в систему поступают данные о заторе на дороге или ремонтных работах, Dynamic eHorizon сразу же передает эту информацию блоку управления. Он, в свою очередь, переводит автомобиль в режим движения накатом или понижает передачу. За счет своевременного предоставления информации система не только экономит топливо, но и помогает предотвратить серьезные происшествия, предупреждая водителя об опасностях, которые он пока не видит, например, о пробке за поворотом. Все это делает технологию Dynamic eHorizon неотъемлемой составляющей автоматизированного вождения. Способность Dynamic eHorizon прогнозировать дорожную ситуацию востребована и в условиях города. Располагая информацией о работе светофоров, автомобиль может сам выбирать оптимальную стратегию движения.
В дополнение к остальным источникам система Dynamic eHorizon получает предельно точные и актуальные сведения о маршруте благодаря решению Road Database, также разработанному компанией Continental. Главная идея Road Database заключается в том, что информация, поступающая от датчиков разных транспортных средств, анализируется и собирается для создания цифровой модели дороги. Посредством беспроводной связи он передается на внутренний сервер, который на основе таких полученных от разных автомобилей данных, как изменение рядности дороги или новые дорожные знаки, создает точный маршрут и передает его обратно на автомобили.
Очень часто низкое давление в шинах становится одной из причин возросших операционных расходов для владельцев грузовиков и автобусов. Тесты на испытательной трассе Continental доказали: расход топлива полностью загруженного грузового автомобиля увеличивается на 0,7 литра на 100 километров, если давление воздуха в шине на 2 бара ниже нормы. Ежедневно работая в условиях стресса, водители просто не в состоянии постоянно отслеживать давление в шинах. И здесь на помощь приходит система ContiPressureCheck. Благодаря встроенным датчикам она в режиме реального времени на протяжении всей поездки контролирует давление и температуру шин автомобиля. Все полученные данные непрерывно записываются и отображаются на дисплее водителя. Если значение давления отклоняется от нормы, система незамедлительно выдает предупреждающее сообщение. Это позволяет водителю вовремя принять меры, чтобы устранить возникшую проблему и восстановить нормальное давление в шине.
Таким образом, система позволяет сократить расход топлива и уменьшить износ шин, увеличив при этом срок их службы. С учетом повышенной топливной экономичности и более длительного срока службы шин эксплуатационные расходы на автопарк непременно уменьшаются. Операторы могут сократить свои расходы примерно на 1 200 евро/год на автомобиль, обеспечив при этом большую безопасность для водителей и грузовиков. А благодаря снижению выбросов CO2 ContiPressureCheck вносит свой вклад в заботу об окружающей среде. Кроме того, постоянный контроль давления в шинах повышает безопасность движения, так как снижает риски, связанные с проколами.
Установить систему ContiPressureCheck несложно, кроме того, впоследствии ее можно модернизировать при замене шин. ContiPressureCheck совместима с различными телематическими системами. Она интегрируется в ПО для управления автопарком VDO TIS-Web — результат успешного сотрудничества подразделения коммерческих автомобилей и запчастей и подразделения шин для коммерческих автомобилей компании Continental. Менеджеры автопарка смогут отслеживать показатели давления и температуры в шинах непосредственно на своем рабочем месте и использовать эту информацию для оперативного реагирования на понижение давления в шинах, чтобы поддерживать шины в надлежащем состоянии на протяжении всего срока их службы.
Способность Dynamic eHorizon прогнозировать дорожную ситуацию востребована и в условиях города. Располагая информацией о режиме работы светофоров, автомобиль может сам выбирать оптимальную стратегию движения.
Благодаря встроенным датчикам ContiPressureCheck в режиме реального времени на протяжении всей поездки отслеживает данные по давлению и температуре шин автомобиля. Все полученные данные непрерывно записываются и отображаются на дисплее водителя.