Conti EcoPlus HD3 – это первая шина для грузовиков из каучука на основе одуванчика, по своим характеристикам не отличающаяся от шин из традиционного природного каучука.
Промежуточная опора карданного вала ContiTech из каучука на основе одуванчика с превосходными стабильными характеристиками демпфирования
Ганновер, сентябрь 2016 года. Очередная техническая революция теперь коснулась и коммерческих автомобилей: концерн Continental впервые представляет комплектующие и шины для грузовиков и автобусов, изготовленные из каучука на основе корней одуванчика. На ежегодной Международной выставке коммерческого транспорта концерн впервые продемонстрирует грузовые шины, изготовленные из инновационного экологичного материала – каучука на основе одуванчика: шины Conti EcoPlus HD3, произведенные летом 2016 года. На стенде концерна также будет показан прототип опоры двигателя с улучшенной виброизоляцией, что обеспечивает более комфортное и безопасное вождение. Кроме того, посетители выставки увидят промежуточную опору карданного вала, также изготовленную из нового материала под названием Taraxagum. Применение этой опоры позволяет минимизировать вибрации, передаваемые от трансмиссии на шасси.
Одуванчик – широко распространенное растение – может стать более экологичной альтернативой природному каучуку и снизить зависимость промышленности от традиционного сырья. Но это еще не все. Эту культуру можно выращивать в Северной и Западной Европе, что сократит пути доставки сырья к европейским заводам и позволит разумнее использовать имеющиеся ресурсы.
Экологичность и эффективность: опора двигателя ContiTech для коммерческих автомобилей из каучука на основе одуванчика
Концерн Continental давно оценил потенциал растения и в 2014 году впервые в мире выпустил зимнюю шину премиум-класса с протектором, целиком изготовленным из каучука на основе одуванчика. В том же году было решено запустить в производство шины для коммерческих автомобилей. Расход природного каучука для таких шин значительно выше, чем для легковых (20-25 кг против 1-3 кг). В конце 2015 года специалисты подразделения ContiTech также испытали детали из нового материала для подавления вибрации. «Как и наши коллеги из шинного подразделения, мы используем природный каучук, но нас интересуют другие его свойства, – поясняет д-р Анна Мизиун (Anna Misiun), координирующая все разработки подразделения ContiTech, связанные с каучуком из одуванчиков. – К примеру, наша продукция должна выдерживать предельно высокие динамические нагрузки при повышенной температуре».
Испытания шин и демпфирующих деталей из материала Taraxagum дали крайне обнадеживающие результаты. Выяснилось, что этот материал – альтернатива природному каучуку – идеально подходит для коммерческого транспорта и отвечает строгим требованиям, которые действуют в области грузовых перевозок. Производство материала Taraxagum станет массовым в течение ближайших 5-10 лет. Этот материал постепенно заменит традиционную резину в наших резинотехнических изделиях.
Промышленный выпуск каучука на основе одуванчика – это совместный проект Института молекулярной биологии и прикладной экологии им. Фраунгофера, Федерального центра по изучению сельскохозяйственных растений, Института им. Юлиуса Кюна и сельскохозяйственной компании ESKUSA.